Региональная программа по статистике Восточного партнерства
UntitledCreated with Sketch.

Финансируется Европейским Cоюзом

Программа STEP

STEP (Статистика Через Восточное Партнёрство) — это региональная программа, финансируемая Европейским Союзом, которую под руководством Евростата осуществляет консорциум, возглавляемый агентством Expertise France. Главной целью является совершенствование статистики в шести странах-партнёрах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Молдове и Украине.  Для её достижения в процессы сбора, обработки и публикации данных необходимо внедрить международные и европейские стандарты. Благодаря улучшению качества и увеличению объёмов статистических данных станет более прозрачным и обоснованным процесс принятия политических решений. Более эффективная политика приведёт к экономическому росту и улучшению жизни.

Евростат — статистическое бюро Европейского Союза, расположенное в Люксембурге. Его миссия заключается в предоставлении высококачественных статистических данных по странам ЕС. Expertise France является французским агентством международного сотрудничества, находящимся в Париже. Другие члены консорциума — это национальные статистические службы государств-членов Европейского Союза: INSEE (Франция), HCSO (Венгрия), ISTAT (Италия), ЦСУ Литвы и ЦСУ Дании.

Осуществление программы началось в 2019 году. Она рассчитана на три года с общим бюджетом в 4,7 миллионов евро. Программа предназначена национальным статистическим службам стран-партнёров, а также другим производителям официальной статистики, например, центральным банкам и отраслевым министерствам. Представители соответствующих организаций совместно с коллегами из других стран будут участвовать в тренингах, семинарах и учебных визитах. Среди прочих мероприятий в рамках программы запланировано проведение пилотных обследований, выпуск региональных публикаций, а также работа виртуальных групп и миссий по оказанию технической помощи. Мероприятия проводят опытные статистики, в основном, из стран-членов ЕС.

Действие программы направлено на достижение в странах-партнёрах четырёх основных результатов:
1. Совершенствование производства и распространения высококачественных статистических данных;
2. Согласование статистических методологий с международными и европейскими стандартами;
3. Укрепление институционального потенциала производителей официальной статистики на основе принципов Кодекса норм европейской статистики;
4. Увеличение числа политических решений, основанных на статистических данных, которые будут вырабатываться благодаря улучшению сотрудничества между производителями официальной статистики и руководящими органами.

STEP оказывает поддержку в области макроэкономической и социальной статистики, а также в решении сопутствующих междисциплинарных задач. Наличие усовершенствованной макроэкономической статистики облегчит отслеживание тенденций в экономике в целом и в конкретных секторах, таких как развитие МСП, использование ИКТ на предприятиях или автомобильные перевозки. Усовершенствование социальной статистики предполагает получение более качественной информации о рынке труда с помощью современных методов сбора данных, а также разработку более  полных данных по гендерным вопросам и т.д. Усилия в междисциплинарной сфере направлены на подготовку кадров по вопросам координации национальной статистической системы и обучение статистиков и журналистов лучшему пониманию проблем друг друга для обеспечения более эффективного распространения данных. См. вкладку программы по всем областям деятельности.

Большое значение имеет региональный аспект. Указанные шесть стран-партнёров называют также странами Восточного партнёрства. Восточное партнёрство — это совместная инициатива с участием ЕС, его государств-членов и этих шести стран, у которых общее прошлое и схожие административные системы, хотя в последние годы они развивались независимо друг от друга. Программа STEP поддерживает развитие региональных связей путём создания сетей на персональном и профессиональном уровнях и поощрения участников к обмену опытом.


Созданное в 2009 году в качестве совместной политической инициативы Восточное партнерство (ВП) направлено на углубление и укрепление отношений между Европейским Союзом и его шестью восточными соседями: Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Республикой Молдова и Украиной. В 2019 году Восточное партнёрство отметило свою 10-летнюю годовщину.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей!

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Eastern Partnership regional programme for statistics
UntitledCreated with Sketch.

Funded by the European Union

THE STEP PROGRAMME

STEP (Statistics Through Eastern Partnership) is a European Union funded regional programme managed by Eurostat and implemented by the consortium led by Expertise France. The overall purpose is to further develop statistics in the six partner countries: Armenia, Azerbaijan, Belarus, Georgia, Moldova and Ukraine. This will be done by adopting international and European standards when data are collected, processed and published. Additional and higher quality statistics will increase transparency and value in political decision-making. Better policies should lead to economic growth and better life.

Eurostat is the statistical office of the European Union situated in Luxembourg. Its mission is to provide high quality statistics for Europe. Expertise France is the French public international cooperation agency based in Paris. The other members of the consortium are European Union Member States’ national statistical institutes: INSEE (France), HCSO (Hungary), ISTAT (Italy), Statistics Lithuania and Statistics Denmark.

The programme started in 2019 and runs for 3 years with a total budget of 4.7 million euros. It targets the national statistical institutes in the partner countries as well as other producers of official statistics, such as the central banks and line ministries. Representatives from the relevant organisations will participate in training, workshops and study visits with peers from the other countries. Other activities in the programme include pilot surveys, regional publications, virtual groups along with technical assistance missions. The activities are carried out by experienced statisticians primarily from EU member states.

The activities strive to reach four main results in the partner countries:
1. Improve production and dissemination of high quality statistics in line with international and European standards;
2. Harmonise statistical methodologies with international and European standards;
3. Strengthening the institutional capacity of NSOs in the region in accordance with the principles set out in the Code of standards for European statistics;
4. Enhance evidence-based policy-making through increasing the amount of reliable statistics.

STEP provides support in macro-economic statistics, social statistics and cross-cutting issues. Improved macro-economic statistics will make it easier to follow trends in the overall economy and specific sectors such as SME development, use of information and communication techonology (ICT) in enterprises and road freight transport. Improved social statistics include better data on the labour market through modern data collection methods as well as more comprehensive data on gender issues among others. The cross-cutting efforts include training in coordination of the national statistical system and training of statisticians and journalists in better understanding each other and provide better dissemination of data. See the work programme tab for all areas of intervention.  

The regional aspect is important. The six partner countries, Armenia, Azerbaijan, Belarus, Georgia, Moldova and Ukraine, are also known as the Eastern Partnership countries. The Eastern Partnership is a joint initiative involving the EU, its member states and these six countries. The countries share a common past and their administrative systems are similar, although having evolved independently in recent years. The regional aspect is fostered in STEP by building networks at the personal and professional level and encouraging participants to learn from each other.


Launched in 2009 as a joint policy initiative, the Eastern Partnership (EaP) aims to deepen and strengthen relations between the European Union and its six Eastern neighbours: Armenia, Azerbaijan, Belarus, Georgia, the Republic of Moldova and Ukraine. In 2019, the Eastern Partnership celebrated its 10-year anniversary.

Subscribe to our newsletter!

By filling out this form you agree to the privacy policy.